Мотоальбом | мотоцикл для новичка спортивный или чоппер

Хочу мотоцикл: спорт или чоппер

Хочу мотоцикл: спорт или чоппер

Каждый спор между поклонниками чопперов и спортивных мотоциклов пресекается словами о том, что это дело вкуса. И не надо думать, что первый мотоцикл на всю жизнь, и кто с чего начал, тот на том до конца дней и прокатается. Жизнь есть жизнь, и она умеет вносить незатейливые коррективы, а порой и кардинальные перемены. По началу возможны небольшие варианты, например, переход со спорта на спорт-турист или с кроссового мотоцикла на эндуро, а может и наоборот, но это или редкость, или возраст, берущий своё.

Спортивные мотоциклы, моделей которых огромное множество, подойдут молодым энергичным людям, чувствующим молодецкую удаль, силу в руках, любящих риск и себя ненаглядных, потому что красоваться на спорте гораздо проще. Лучше всего разницу между чоппером и спортивным мотоциклом можно ощутить на дороге, когда на хорошей скорости едущий чоппер за секунды обходит спорт, уходя далеко вперёд. Но только ли скорость и великолепная манёвренность отличает быстрый спорт от романтического чоппера?

Спортивные мотоциклы очень эргономичны. Те, кто говорят, что спорты не предназначены для дальних поездок, никогда не пробовал проехать хотя бы от Питера до Москвы, не говоря уже о расстоянии от Москвы до Воронежа, или таких более дальних точках как Севастополь, Сочи и Новороссийск. Сама суть мотоцикла рассчитана на покорение дальних расстояний на приличной скорости с максимально возможным комфортом.

Конечно, комфорт будет в большей степени зависеть от качества дорожного покрытия и его освещения в тёмное время суток, отсутствия погодных катаклизмов, а также некоторых других параметров, но эти мотоциклы созданы для удобства езды на большой скорости и отнюдь не до булочной за углом. Хотя тут следует сказать, что именно в этом кроется одно из существенных отличий спорта и чоппера.

спортивный мотоцикл

Первый пользуется большой популярностью в городе, когда нужно быстро добраться из одной точки в другую или поиграть в коммивояжёра с посещением нескольких мест за довольно короткий период, ловко преодолевая городские пробки. Эти мотоциклы легко превращают поездку по области в покатушку выходного дня, когда можно и на других посмотреть и себя показать, и природой полюбоваться.

чоппер

Что касается второго, то это транспорт выходного дня, рассчитанный на отдых души, неспешную дорогу и отсутствие какой-либо суеты. Но с этим могут поспорить многие российские известные мотоциклисты, например, Александр Устюгов, Михаил Пореченков или Гарик Сукачёв. И всё же чоппер не станет просовываться в междурядье или газовать на ночных улицах, теряя счёт фонарным столбам. Поклонники этих железных коней скорее образуют грамотную колонну, которая красиво будет двигаться по городу, являя собой единый организм и, тем не менее, каждый будет себя ощущать значимым составляющим.

Спорт для молодых, с кипящей кровью и жаждущим адреналина сердцем. Для тех, кто не прочь посоревноваться на опустевших ночных проспектах или трассах за городом. Чопперы для тех, кто уже чего-то в жизни достиг, понял и осознал. Им уже не нужно ничего доказывать и красоваться, им хочется надёжности, душевного спокойствия и равномерности. Хотя и здесь не обходится без исключений, одним из которых является Хью Лори, снимавшийся на своей CBR1000RR Repsol Replica в нескольких эпизодах сериала про талантливого гада диагноста.

За рулём спорта достаточно плотно сжимать коленями бак и можно слегка расслабить руки. Он довольно послушен и им легко управлять. Именно это часто приводит к тому, что молодые люди, купившие спорт, слишком рано обретают уверенность в себе, толком не узнав свой мотоцикл и его особенности, едва выучив ПДД и мало обращая внимания на других участников дорожного движения.

Существенным преимуществом спортивных мотоциклов перед чопперами является наличие стекла, которое значительно повышает комфорт и безопасность любой поездки. За ним можно спрятаться. Оно первым принимает на себя всё, что может вылететь из-под колёс впереди идущего мото или авто. Стекло заметно снижает нагрузку на организм от потока встречного воздуха и ветра, что особенно актуально при не очень хорошей или неполной экипировке, особенно если речь идёт о дальней поездке.

Следующей отличительной чертой чопперов от спортивных мотоциклов является низкая посадка. Далеко не всегда есть возможность высоко задрать ногу. Это может быть обусловлено не только отсутствием растяжки, но и одеждой, ростом, рамой, удобством в удержании мотоцикла в ровном положении в момент краткой остановки.

Есть мнение, что спорты, к которым многие так трепетно и нежно относятся, со временем надоедают. Несомненно, это мотоциклы быстрые на подъем и готовые отсчитать на спидометре хоть сотню, хоть тысячу километров, но с годами только скорость и ничего кроме неё, приедается. Другими словами, для многих они остаются так же интересны, но не актуальны, а ввиду того, что далеко не все могут позволить себе содержание и пользование несколькими мотоциклами, приходится делать повторный выбор.

Стоит сказать, что у некоторых чопперов была замечена такая болезнь, как невозможность различить показания приборов. У спорта такой болезни нет. Здесь всегда показания всех приборов чёткие и хорошо видны в любое время суток, а вот на чопперах, особенно с плохо отрегулированной подвеской, на скорости за 120 км/ч на приборы смотреть просто бесполезно.

Кстати, экипировки для водителей чопперов и спортов существенно отличается, но об этом в другой раз.

Дело не в возрасте, не в расстояниях, а в ощущении себя на данный момент, грамотного сопоставления потребностей и желаний с действительностью. Не стоит заглядывать далеко в будущее, ориентироваться нужно на текущий момент. Все адекватные и думающие люди понимают, что первый мотоцикл не на всегда, даже если по началу так кажется.

Наслаждайтесь жизнью во всех её проявлениях, включая приобретение мотоцикла по сердцу. Прислушайтесь к себе, своим желаниям, мечтам и чаяниям. Это самые лучшие советчики, хотя неплохо было бы к ним присовокупить опыт даже одного сезона покатушек двойкой как на спортах, так и на чопперах.