Мотоальбом | Yamaha FJR 1300 обзор мотоцикла

Обзор мотоцикла Yamaha FJR 1300

Обзор мотоцикла Yamaha FJR 1300

С приходом лета нет ни чего приятнее, чем отправится в дальнее путешествие на своем мотоцикле, ну а какой байк справится с этой задачей лучше, чем Yamaha FJR 1300. Этот японский мотоцикл просто создан для того, чтобы сотнями поглощать километры асфальта и при этом не доставлять своему владельцу каких-либо проблем. Однако, несмотря на свою кажущуюся вальяжность FJR 1300 не любит спокойной езды, так как в его недрах живет настоящий монстр способный удивить любого райдера своей прытью.
История модели
Впервые Yamaha FJR 1300 увидел свет еще в далеком 2001 году и сразу же стал лучшим спорт-турером, причем, удерживал свой титул после этого, еще несколько лет. Далее следовала череда модернизаций, от которых спортивный турист стал еще лучше, а некоторые европейские государства, даже приняли его на вооружение в качестве мотоцикла полиции.

В 2006 году модель получила комбинированные тормоза и систему ABS, а следующее серьезное обновление случилось в 2016 году, когда байк обзавелся 6-й передачей, новым проскальзывающим сцеплением и светодиодной оптикой.
Двигатель
В качестве силового агрегата в Yamaha взяли 4-х цилиндровый мотор с жидкостным охлаждением. Объем двигателя составляет 1298 куб. см, а мощность в последних версиях достигает 146 л.с при 138 Нм крутящего момента. Расход топлива данного агрегата составляет в смешанном цикле порядка 6 литров на 100 км пути, а бензобак равен 25 литрам. Питание мотора осуществляется при помощи инжектора, причем стоит отметить, что мощность двигателя можно считать избыточной, так как при массе в 275 кг, мотоцикл разменивает первую сотню километров всего за 3,2 секунды.
Коробка передач


В последних версиях Yamaha FJR 1300 получил 6-ступенчатую коробку передач, с мокрым сцеплением. Кроме того, за доплату можно приобрести байк с системой YCC-T, которая позволяет переключать передачи не только при помощи ножного рычага, но и лепестками на руле, причем делает она это практически мгновенно.
Шасси
Рама FJR 1300 для уменьшения массы сварена из алюминия. В передней части байка находятся профили сложной формы, а сзади подрамник из сваренных квадратных труб. Что касается подвесок, то спереди у мотоцикла стоит классическая вилка с перьями в 48 мм, но в более поздних версиях там появилась перевернутый «телескоп» с возможностью регулировки. Сзади же инженеры «Ямаха» выбрали самый надежный вариант для мотоциклов подобного класса, а именно алюминиевый маятник с встроенным в него карданный валом. Вся эта конструкция опирается на единственный амортизатор, который в свою очередь крепится к подрамнику. Карданный вал – это отличное решение для туристических мотоциклов, так как он менее требователен к обслуживанию и в закрытую конструкцию не попадает дорожная грязь и пыль, как это происходит с цепью или ремнем.
Тормоза
Для безопасной эксплуатации FJR 1300 оснащается комбинированной системой торможения. Это означает, что при нажатии только на один тормоз, часть тормозного усилия передается на оба колеса. Что касается тормозных механизмов, то спереди у FJR стоит двухдисковый тормоз с 4-мя поршнями на суппорт, а сзади однодисковый с 2-мя поршнями. Кроме того, теперь во всех версиях мотоцикла, предустановлена системой ABS.
Посадка
Так как Yamaha FJR 1300 относится к классу спортивных туристов, то его основной задачей является предоставление максимального комфорта в дальней дороге. Сиденья байка отформованы под двух человек, посадка водителя во время движения практически прямая, с легким наклоном в сторону руля. О спортивной составляющей напоминает лишь нестандартный угол постановки ног, что может доставлять не который дискомфорт для рослых райдеров. Что же касается ветрозащиты, то с этим пунктом, у FJR 1300 все хорошо. Массивные пластиковые панели надежно защищают тело и руки байкера от потоков набегающего воздуха, а голова легко скрывается за высоким ветровым стеклом, которое к тому же имеет электропривод.
Комфорт


Отправляясь в дальний путь, любой мотоциклист хочет иметь с собой минимальный набор вещей, которые могут пригодиться в дороге и Yamaha FJR 1300 готов помочь и в этом случае. На его массивной корме крепится два вместительных кофра, в каждый из которых без труда помещается стандартный шлем интеграл. При желании владелиц мотоцикла может также приобрести центральный кофр, для которого тоже есть место.

Yamaha FJR 1300 – это один из лучших спорт-туреров современности, который способен не только довести своих пассажиров из пункта А в пункт Б, но и доставить при этом уйму удовольствия.