Мотоальбом | мотоцикл для новичка виды мотоциклов

Ликбез для начинающего байкера: типы мотоциклов и их назначение

Ликбез для начинающего байкера: типы мотоциклов и их назначение

Согласно международной классификации, мотоциклы делятся на три основных вида:

Стрит мотоциклы;
Мотоциклы двойного назначения;
Мотоциклы-внедорожники.


Каждый из этих видов распадается на подкатегории, изучение особенностей которых даст возможность точно определиться, чего же хочется от двухколесного напарника. Ниже приведены краткие характеристики наиболее часто встречающихся типов:

Стрит

 

 



Эта категория представлена наиболее широко. Сюда входят все машины, спроектированные для движения по дорогам с твердым покрытием. Их внешний вид может быть каким угодно и зависит от прихотей конструкторов и заказчиков. Обилие форм и функционала стрит байков определило выделение среди них следующих подвидов:

Туристические



Их конструкция подразумевает наличие комфортных условий для передвижения во время длительных путешествий. Двигатель внушает уважение габаритами, присутствуют аксессуары для транспортировки сопутствующих в путешествии предметов. Машина оснащена ветровым стеклом. Такие мотоциклы хорошо подходят начинающим, так как просты в управлении и удобны, однако некоторых может смутить относительно высокое расположение места пилота и цена, которая существенно превышает стоимость других типов мотоциклов.

Круизные



 

Представляют так называемый классический стиль и характерны наличием передних подножек, откидывающимся рулем и низким сиденьем, смещенным к задней части корпуса. Такие модели ассоциируются с заказными и громкими брендами. Для начинающих может показаться удобным легкость слезания с сиденья и слаженная работа сцепления и ручки газа. Управление машиной для новичков, скорее всего, окажется затруднительным из-за длинного, низко посаженного корпуса и широко разнесенных рукояток руля.

Спортивные



Их конструкция рассчитана на работу в условиях ускорения, торможения и прохождения поворотов на повышенных скоростях. Типичный внешний вид выдают обтекаемые формы, заднее расположение опор для ног и рассчитанную на наклон корпуса пилота вперед позицию сиденья. Это сильно снижает комфорт. Новичку может показаться предпочтительным спортивный вариант из-за его меньшего веса, легкости управления, однако высокая мощность и скоростные характеристики скорее подходят опытному байкеру, который будет в состоянии обеспечить безопасность при движении по дороге. К тому же, спортивный режим требует больших расходов на техобслуживание.

Скутеры



Это вариант байка с уменьшенными габаритами корпуса и колес. Для езды по автострадам он фактически непригоден, зато в городских условиях незаменим, особенно при езде по устоявшемуся маршруту с экономией топлива. При поиске места для парковки для такого малыша не возникнет проблем.

Мотоциклы двойного назначения

Такие типы машин рассчитаны на любителей совмещать возможности стрит мотоциклов с вездеходами. Конструкция предусматривает оснащение байка шинами, одинаково хорошо работающими в условиях бездорожья и на дорогах с твердым покрытием. Новичку может понравиться то, что такие мотоциклы комфортны как для езды по городу, так и по лесным тропам. При этом следует учитывать, что уровень удобств недостаточен для длительных поездок и, кроме того, лимитирована нагрузочная способность для размещения дополнительных вещей, требуемых для дальней поездки.

Внедорожники



Удобны для искателей приключений вне асфальтированных дорог. Выносливая конструкция допускает возможность использования в любых условиях вплоть до соревнований на совершенно неподготовленной местности.


Какой бы тип мотоцикла ни выбрал начинающий байкер, сначала надо будет пройти курс обучения безопасности вождения для минимизации возможности нанесения вреда себе и окружающим.